"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 





Болотников А. В.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СВЯТИЛИЩЕ?

Наказывает ли Бог верующего человека? Вопрос рито-рический. Более того, не это является темой нашего с вамиразмышления. Сегодня чаще звучит другой вопрос: чтоделать, когда видишь, что ушел слишком далеко от Бога?Может ли человек возвратиться, или уже ничего невозмож-но сделать и остается лишь двигаться по инерции? Доволь-но часто можно услышать такую историю: “Я был верую-щим, но в молодости отступил от Бога, совершив многогрехов. Я знаю, что Бог оставил меня, и теперь уже поздно.Я слишком далеко зашел, и назад в церковь дороги нет”.Что Библия говорит по этому поводу? Давайте вместе про-чтем историю, записанную в Быт. 22:1.13, названную виудейской традиции “Акеда”. Будем читать стих за стихом,вдумываясь в содержание и сопереживая Аврааму. Прой-дем вместе с патриархом его нелегкий путь на гору Мориа.

"И было, после сих происшествий Бог искушал Ав-раама, и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Богсказал: возьми сына твоего, единственного твоего,которого ты любишь, Исаака; и пойди в землюМориа, и там принеси его во всесожжение на однойиз гор, о которой Я скажу тебе."

Читая эти слова много раз, задумывались ли мы о том,что означает “принести во всесожжение”? Ритуал всесо-жжения подробно записан в Книге Левит, в 1-й главе. Воз-можно, у вас есть дети, тогда задумайтесь о том, что пред-стояло бы вам совершить со своим ребенком, если бы выбыли на месте Авраама. Представьте себе то, что нужнобыло делать во время всесожжения. Читая Левит 1:4.9,попробуйте отнести это не к жертвенному животному, а квашему сыну или дочери:

1) возложив руку на голову сына, его нужно заколоть;
2) дать стечь крови, затем частью крови окропить жер-твенник, а оставшееся вылить к подножию жертвенника;
3) с него необходимо снять кожу, расчленить и вымытьвнутренности;
4) разложить на огне и дожидаться, пока все это превратится в дым, восходящий к небу.

Ужасно, не правда ли? Сразу же возникают вопросы:“Как Бог мог толкнуть Авраама на такую жестокость? Ивообще, был ли это голос Божий?”На второй вопрос ответить легче. Библия говорит: “Богискушал Авраама”. Моисей, величайший из пророков, немог ошибиться. Первый вопрос несравненно труднее. Намне открыто, что мог подумать Авраам, выслушав из устСамого Бога это повеление. Однако ясно одно: этим пове-лением Бог как бы говорил патриарху: “Я разрываю Свойзавет с тобой”. Действительно, сердцевиной Божьего за-вета с Авраамом было обетование наследника. Именно наэту деталь завета Господь постоянно указывал патриархус самого начала, после выхода его из Харрана, из дома отцасвоего. Всякий раз, когда Бог являлся Аврааму, Он напо-минал ему о Своем обетовании, из года в год повторяя клят-ву. Двадцать пять лет ожидал Авраам исполнения обето-вания, и теперь, когда обетование стало реальностью, Богзабирает у него его сына, и с этим уходят в небытие всенадежды о великом народе и благословенном семени.Нам, людям конца XX века, очень сложно понять та-кой ход мыслей. Даже тем из вас, кому за семьдесят, у когоесть внуки или даже правнуки, вряд ли придет в головузадуматься о том, что будет с вашими потомками в шестомили седьмом поколении. Однако для людей, живших в тодалекое время на Ближнем Востоке, сущим проклятиембыло знать, что род их прервется, пусть даже и в десятомколене.

Тяжело было Аврааму от этого. Вряд ли снова повто-рится чудо и стодесятилетняя Сарра снова забеременеет.Измаил изгнан и уже не вернется. Чего еще можно ожи-дать? На что еще надеяться?

За что же Бог решил разорвать завет с Авраамом? Укого-то сам вопрос вызовет возмущение. Как так, ведьАвраам . друг Божий! Он же безгрешен! Такой взглядошибочен. Библия . не житие святых, в котором подчер-киваются лишь лучшие стороны характера человека, а пло-хие стороны замалчиваются, будто бы их нет. Библия рас-сказывает нам всю правду о человеке, какой бы она нибыла.

В жизни Авраама были падения. Он дважды, желаяспасти свою жизнь, предавал свою жену. Первый раз вЕгипте, второй . в Гераре, перед самым рождением Исаа-ка. Грех этот имел тяжкие последствия. В то время Египетнаходился на начальной стадии формирования своей ре-лигии, основанной на магии, спиритизме и поклонениимертвым. Каким великим могло бы оказаться влияние Ав-59раама на Египет, если бы его не выгнали с позором. Бла-годаря такой “проповеди” впоследствии египтянам труд-но было что-либо сказать о Боге, Творце неба и земли. НоГосподь прощал Авраама.

Однако самым большим падением патриарха был грехс Агарью. Не доверившись Богу, Авраам послушал Сарруи совершил ошибку, последствия которой проявляются исейчас в арабо-израильском конфликте. Большим просче-том было и то, что Авраам, в конце концов, изгнал Агарь сИзмаилом из дома. Это было серьезным нарушением волиБожьей. Ведь раньше, когда Авраам пытался сделать это,Господь велел Агари вернуться.

Именно “после сих происшествий Бог искушал Авра-ама” и велел ему принести своего сына в жертву. Тяжелыйпуть! Как сложно в этой ситуации подчиниться воле Бо-жьей! Надо заметить, что в оригинале во втором стихезаписано: “Бог сказал: возьми, пожалуйста, сына твоего”.Иными словами, Господь предлагает, чтобы Авраам сде-лал всё это добровольно, сам. Ведь Бог мог просто на-слать на Исаака какую-то болезнь, и тот умер бы. Нет,Бог предлагает патриарху пройти этот тяжелый путь вме-сте. “.На одной из гор, о которой Я скажу тебе”. Гос-подь Сам ведет Авраама по этому нелегкому пути.Действительно, очень сложно бывает идти именнотуда, куда указывает нам Бог. Особенно, когда уже отсту-пил от Него, намного легче отступить еще на один шаг,нежели на шаг приблизиться. Аврааму было намного лег-че ослушаться Бога, нежели идти с ним туда, куда Гос-подь звал его. Какой же путь выбирает Авраам?

Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял ссобою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего;наколол дров для всесожжения, и встав пошел на мес-то, о котором сказал ему Бог.

Что же придало силы Аврааму следовать повелениюБожьему? Кто-то может вспомнить Послание к Евреям,11-ю главу:

"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Иса-ака и, имея обетование, принес единородного, о которомбыло сказано: “в Исааке наречется тебе семя”. Ибо ондумал, что Бог силен и из мертвых воскресить."

На первый взгляд может показаться, что Авраам ве-рил в немедленное воскресение Исаака. Но этот текстничего не говорит о времени воскресения. Действительно, патриарх верил, что Исаак непременно воскреснет, как иМарфа верила, что брат ее Лазарь воскреснет, и говорилаХристу: “Знаю, что воскреснет в воскресение, в последнийдень” (Ин. 11:24). Но могла ли эта уверенность переве-сить всю тяжесть того, что Аврааму предстояло сделатьсобственными руками со своим сыном?!

Скорее всего, нет. Вероятно, что-то еще придавалоАврааму сил. Посмотрим, что происходило дальше. Вер-немся к нашему отрывку:

На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел томесто издалека. И сказал Авраам отрокам своим:останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдем туда ипоклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраамдрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сынасвоего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, исказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Онсказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесо-жжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнцадля всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

“Бог усмотрит” . вот ключ к пониманию веры Авраа-ма. Понимание того, что Бог желает сделать всё для наше-го спасения. Как пишет апостол Петр во втором своем по-слании, Бог “долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб”(2 Петр 3:9). Даже если путь, предлагаемый Богом, ка-жется нам нелогичным или гибельным, в минуты размыш-лений следует поставить авторитет Бога выше авторите-та собственных умозаключений. Господь знает наше бу-дущее намного лучше, нежели мы собственной логикой мо-жем спрогнозировать это будущее. Главное . доверить-ся Его милости и провидению. Как часто мы путаем веру спростым знанием или убеждением. Можно быть убежден-ным в том, что мир этот создан Богом. Можно знать и со-глашаться с тем, что необходимо святить субботу, но этоеще не вера.

Часто на евангельских программах встречаются люди,которые говорят: “Я верю, что есть Бог и что Он любитменя, поэтому Господь простит меня за мое нарушениесубботнего покоя. Ведь у меня большая семья, и если меняуволят с работы, кто будет кормить моих детей?” В ны-нешнее время кризиса эти слова кажутся веским аргумен-том. Но давайте посмотрим с другой стороны. Человек,заявляющий такое, в действительности лишь имеет позна-ние о Боге и Его заповедях, но веры в Бога у него нет. Вме-сто этого у него есть вера в то, что его уволят с работы и он не сможет прокормить свою семью. В реальной жизнивера . это лишь то убеждение, которое побуждает нас копределенным поступкам. Авраам верил Богу. Эта веране была лишь простым созерцанием, она проявлялась впоступках, как записано в послании Иакова: “Не деламили оправдался Авраам, отец наш, возложив на жерт-венник Исаака, сына своего?” (Иак. 2:21). Авраам вы-бирает нелегкий путь, но он предпочитает именно этот путьс Богом более легкому пути без Бога.Каков же результат выбора, сделанного патриархом?Пройдем вместе с Авраамом и Исааком последние шагина пути к вершине горы Мориа.

И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроилтам Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сынасвоего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколотьсына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба исказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал:не поднимай руки твоей на отрока и не делай над нимничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и непожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня .

Прочитав последние строки этого повествования, хо-чется вздохнуть с облегчением: “Ну вот, Бог всего лишьиспытывал Авраама, Он вовсе не хотел жертвы Исаака”.Однако повествование не заканчивается на этом. Есть ещеодин стих в этой истории.

И возвел Авраам очи свои, и увидел: и вот, позади овен,запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел,взял овна, и принес его во всесожжение вместо сынасвоего.

Господь не просто желал испытать послушание Авра-ама. Этим повелением Бог хотел преподать патриарху дваважнейших урока.Во-первых, это урок о заместительной жертве. Уме-реть надлежало Исааку, но вместо него умер агнец. Авра-ам, возможно, не представлял себе Голгофского креста, нона этом примере он мог явно увидеть спасение человече-ства. За грех человека умрет “Агнец”, Которого Бог при-готовил для всего мира, а человек будет жить.Во вторых, Авраам понял, что заместительная жерт-ва . это решение всех проблем. Даже если завет с Богомна грани разрыва и кажется, что уже нет пути назад, вы-ход все же есть: это заместительная жертва. Своею смертью Агнец Божий перекинул мост над пропастью, разде-ляющей Творца и человека, и восстановил нарушенный че-ловеком завет.Имеет ли эта история значение для нас сегодня? О,да! Гора Мориа и события, связанные с ней, имели ключе-вое значение на всем протяжении библейской истории. Ис-полняя ритуал жертвоприношения, требуемый левитскимзаконом, всякий израильтянин понимал значение жертвы,которую он приносил, черпая свое познание из историиАвраама.Во времена Соломона гора Мориа стала Горой Господ-ней. Там был сооружен храм Богу Небесному. Сегодня нашХрам, наша Гора . на небе. Там ходатайствует за нас Аг-нец, закланный от создания мира, Лев из колена Иудина,наш Спаситель и Первосвященник . Иисус Христос. Вся-кого грешника, независимо от тяжести совершенного гре-ха, Господь приглашает в Свой небесный Храм. Там за негоуже принесена жертва, там его ждет Небесный Ходатай.Эта дорога может быть не легкой, но Бог пойдет по нейвместе с нами.

   

 

 

 

Hosted by uCoz