"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 

 

 

 

 

 

 

 

"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!"

 





Друми Ю. Н.
СТОЙТЕ В СВОБОДЕ, КОТОРУЮ ДАРОВАЛ НАМ ХРИСТОС

На протяжении последних нескольких лет и особенно впоследние месяцы мы с напряженным вниманием следилиза событиями, которые происходили в нашем обществе всвязи с принятием “Закона о свободе совести”. 19 сентяб-ря 1997 г. этот документ был принят Государственной Ду-мой России. 24 сентября его одобрил Совет Федерации, а26 сентября он был подписан Президентом РФ. Междутем это исключительно важное событие серьезно озада-чивает нас, поскольку мы еще не знаем, как этот доку-мент будет регулировать межконфессиональные отноше-ния. И потому мы с еще большим вниманием следим затем, как будет применяться этот документ.

Сегодня вопрос о свободе совести уже не представляетсобой рассуждения на отвлеченную тему, но перешел в прак-тическую плоскость жизни каждого искреннего христиани-на. Напряженно вглядываясь в будущее, мы хотим знать:что будет с нами завтра? Сохранится ли свобода? Не будетли она ущемлена? Будет ли продолжаться наше благовес-тие? И чем чаще мы задаем себе подобные вопросы, темявственней обозначаются другие: что такое “свобода совес-ти”? Что значит быть свободным? Что стоит за понятием“свобода христианина”? Можно ли ее отнять у него?О свободе истинной и мнимой много говорили и писа-ли философы, поэты и прозаики прошлого и настоящего.Говорит о свободе и Библия, согласно которой вся историячеловечества . это цепь непрерывных попыток человекаосвободиться не только от ига поработителей, но и от узсобственного рабства ума, воли и совести. Человеческийдух томится и жаждет освобождения, но, будучи не в си-лах освободить сам себя, он в сокрушении должен сми-риться с существующим положением вещей.

Кому из нас не знакомо чувство, что все вокруг бес-смысленно, и ощущение своей никчемности? Кому из насне знакомо чувство душевной стесненности, когда хочет-ся куда-то убежать? Но куда уйдешь от себя? И каждомузнакомо состояние, когда в сердцах мы произносим, взды-хая: “Хочу покоя, хочу свободно вздохнуть”. Кто из вас ниразу не позавидовал свободно парящей в небе птице?

Иисус в одну из суббот вошел в синагогу и стал чи-тать Священное Писание. Это был отрывок о свободе изКниги пророка Исаии. Давайте еще раз прочитаем этототрывок.

Лк. 4:16.21.Никто ни до, ни после Иисуса Христа не мог, прочитавэти слова, сказать: “Ныне исполнилось Писание сие”. Ник-то и никогда ни до, ни после Христа не мог применить их ксебе. Много появлялось самозванцев, многие приходили подименем Мессии, но вскоре становилось ясно, что ни одиниз них не принес подлинной, внутренней свободы порабо-щенным и измученным людям. А почему Он, Иисус из На-зарета, так смело мог отнести эти слова к Себе и назватьСебя Освободителем рабов и пленников? Какой смысл Онвкладывал в прочитанный отрывок из Книги пророка Исаии(прочитанный перед народом)? Не играл ли Он на нацио-нальных чувствах Своих современников, которые страдалиот унизительной оккупации своей земли римлянами?Древнее пророчество Исаии ожидало своего исполне-ния в Том, Кто не был бы рабом и пленником, в Том, Ктомог бы вот так смело и прямо прочесть это пророчество исказать: “Ныне исполнилось Писание сие.” В ключевыхместоимениях этой фразы “Я пришел дать Вам” не откры-вается подлинно свободная Личность. В чем же проявля-лась свобода Иисуса из Назарета?

Во-первых, Иисус держался в стороне от всехпартий и группировок иудаизма. Он не примкнул ни кфарисеям-пиетистам, ни к ессеям-мистикам, ни к садду-кеям-рационалистам, ни к иродианам-политикам, ни к зе-лотам-радикалам или самарянам-схизматикам. Хотя всеони, пожалуй, хотели, чтобы молодой, перспективный Рав-ви был членом их партии. Между тем Он не был искуша-ем влиянием фарисеев, самобытностью саддукеев, хариз-мой иродиан, ревностью зелотов и диссидентством сама-рян. Иисус не позволял никому, даже Своим близким род-ственникам и ученикам, управлять Его жизнью. Он дер-жался особняком и был неподкупен, оставался Сам поСебе, Самим Собой, свободный от всего и всех.Во-вторых, Иисус был свободен от традиционныхрелигиозных и общественных предрассудков и услов-ностей. Это проявилось:

1) в Его отношении к прокаженным (Он прикасался кним, тогда как все шарахались в сторону);

2) в Его отношении к самарянам;

3) Он позволял женщинам прикасаться к Нему и даже целовать Себе ноги;

4) Он не считал унизительным общаться с грешника-ми, людьми второго сорта, входил в их дома, ел и беседо-вал с ними. Он стал Пастырем всех заблудших, унижен-ных и оскорбленных.

Как ни странно, но именно все эти “маргиналы” .отщепенцы, отбросы общества, отмежеваться от которыхсчитал для себя великой добродетелью каждый благочес-тивый иудей, были обществом Иисуса. Как Личность вои-стину свободная и независимая Он стремился разбить сло-жившиеся предрассудки в отношении этих людей.

В-третьих, Иисус был свободен от традиционногопонимания Писания. В толковании обычных для многихветхозаветных текстов обнаруживался Его неповторимыйвзгляд. Он никогда не покорялся мертвящей букве закона,но проникал вглубь, до самой сути священного текста, де-лая акценты на том, что было поистине главным. И этохорошо видно в Его знаменитых словах Нагорной пропо-веди: “Вы слышали, что сказано древним.... А Я говорювам...”

Наконец, в-четвертых, и для нас это самое глав-ное, . Иисус был свободен от греха. Да, Он был свобо-ден от греха. Мы никогда до конца не поймем этого, ни-когда не прочувствуем этого, потому что наши мысли ичувства пронизаны грехом. И вместе с тем верою мы мо-жем постичь слово Евангелия: “В Нем не было греха”.Как подлинно свободная Личность Иисус Христос при-шел на нашу землю, чтобы освободить людей от того, отчего Он был свободен Сам:

от власти дьявола,

• от рабства греху,

• от рабства закону,

и сделать это для утверждения того, чем обладал Сам:

• ради любви к друзьям и врагам;

• во имя служения Своим и “чужим”;

• чтобы отдать Свою жизнь ради ближних и дальних;

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня ... пропо-ведовать пленным освобождение... отпустить измучен-ных на свободу”.

Лк. 13:10.17 (исцеление сгорбленной женщины).Вы когда-нибудь видели ссутулившихся, сгорбивших-ся людей? Не нужно особой проницательности, для тогочтобы понять, насколько сильно угнетает таких людейчувство собственной неполноценности. Более того, самамысль о том, что ты кому-то в тягость, разрушительнымобразом давит на психику человека (а эта женщина былав тягость другим, ибо, имея дух немощи, она не могла независеть от других). Кроме того, причиной ее тяжкого физического недуга было не что иное, как дьявольская власть,обрекшая ее на такое жалкое существование. Дьявол надло-мил ее тело и потом наблюдал за тем, как чахнет ее дух. Онпросто впился в свою жертву, высасывая из нее все соки. Итеперь умножьте все это на число 365, а потом на 18.Увидев эту женщину, Иисус подозвал ее к Себе. Он нестал спрашивать ее, верит ли она в Него или нет. Он вооб-ще ни о чем ее не спрашивал, но возложил на нее руки исказал слова, услышать которые она могла только мечтать:

“Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. Женщи-на, дьявол уже не имеет власти над тобой”. И она тотчасвыпрямилась и стала славить Бога.

Право же, как нам хотелось бы, чтобы история закон-чилась на этом. Но нет! Посмотрите на начальника синагоги. Что с ним происходит?

1. Он негодует.

2. Он ропщет.

3. Он косвенно обвиняет ИИСУСА.

Лк. 13:15, 16.

Какая ирония слышится в словах Спасителя: “Суббо-та . это памятник освобождения вас, детей Авраамовых,от египетского рабства. И теперь, когда Я, Господин и Уч-редитель субботы, освободил эту дочь Авраамову от влас-ти дьявола, ты, сын Авраама, возмущаешься, считая, чтоона не достойна того, на что имеют право даже животные.Уже 18 лет она, сгорбленная и скорченная, мучается, а ты,благополучный и самодовольный, говоришь, чтобы она по-дождала еще. Лицемер!”

Обратите внимание, что и в 14-м, и в 16-м стихах речь идет об одном и том же:

о долге перед законом и о долге перед человеком;

• о послушании букве закона или об исполнении духа закона;

• о долге любви и о долге религии.

А как вы поступите, сталкиваясь с подобными проти-воречиями, братья и сестры?И еще один исключительно важный момент этой ис-тории, который мы не должны обойти вниманием. образскрюченной женщины . это яркая иллюстрация того, чтодьявол и его орудие, грех, делают с человеком. О, если бымы только на мгновение могли увидеть себя в чистомсвете Христова Евангелия!

• Много ли среди нас тех, чей дух воистину освобожден, а не парализован?

• Сколько среди нас сгорбленных?

• У кого-то сожжена совесть.

• А кто-то живет в убогом мирке своего эгоизма.

• Чью-то голову грех все ниже и ниже клонит к земле.

• Кого-то снедает зависть, кого-то . эгоизм, когото гордость.

• Сколько среди нас надломленных духом, а не нищих духом?

• Кто-то не может спать, потому что терзается муками совести и не верит в Божье прощение.

• А кто-то, наоборот, спокойно спит, вместо того чтобы лить слезы покаяния.

А дьявол злорадствует. И теперь умножьте все это начисло 365, а потом на 18, на 30, 40...О, если бы мы только на мгновение могли увидетьсебя в чистом свете Христова Евангелия!А ведь Христос здесь, Он стоит и ждет, когда сможетвозложить на нас руки, чтобы мы могли выпрямиться иславить Бога, подобно той безымянной женщине. Онздесь, так что каждый может почувствовать теплоту Егоприкосновения. Он желает освободить наш дух. Но Онжелает освободить нас не только от уродливости души исогбенности духа (хотя уже это очень много), но освобо-дить как мы читаем в стихе 13 -й . для славы Божией?!!

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... пропо-ведовать пленным освобождение... отпустить измучен-ных на свободу”.

Понимали ли это иудеи? Такого ли Освободителя ониждали? О какой свободе Он может говорить, если дажеСвоего брата и предшественника Иоанна Крестителя Онне вызволил из темницы? Более того, при Его совершеннонеобъяснимом невмешательстве Иоанну сняли голову сплеч. И теперь Он говорит, что является вестником свобо-ды, Освободителем. Кто Ему поверит?

Однажды Иисус пришел в Иерусалимский храм.

• Там было много народу, все собрались на богопоклонение.

• Иудеи быстро обступили Его.

• Завязывается очень острая дискуссия между фарисеями и Христом.

• Предметом спора является вопрос о том, Кто есть Иисус?

• Одни Его понимают, другие . нет.

• Одни Ему верят, другие . нет.

• Спор накаляется, и Иисус произносит очень острыеслова: “... вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверу-ете, что это Я, то умрете во грехах ваших” (Ин. 8:24).

• Кто-то уже начинает верить Ему...

• И вот этим уверовавшим в Него иудеям Иисус об-ращает Свои слова о том, что есть подлинная свобода:Ин. 8:31.37.

“Слово Мое не вмещается в вас”. Почему иудеи немогли вместить Христово слово? Разве Иисус говорил наиностранном языке или вообще был косноязычным? Непотому ли они не понимали Его, что грех омрачил их со-знание? Не оттого ли и мы зачастую не понимаем словоХристово, что грех лишает нас способности ясно и непред-взято мыслить? Согрешая, мы впускаем в свою жизнь,если воспользоваться поэтическим образом А. С. Пушки-на, льва, который грозит нам гибелью. И тогда с нами по-вторяется печальный опыт все того же русского поэта:

Напрасно я бегу к Сионским высотам,
Грех алчный гонится за мною по пятам...
Так, ноздри пыльные уткнув в песок сыпучий,
Голодный лев следит оленя бег пахучий.

Да, грех . это голодный, ненасытный лев. ТолькоИисус, Этот бедный Галилеянин, вызвался сразиться сним, чтобы избавить нас от его мертвой хватки. Там, наГолгофе, в неравном единоборстве Христос должен былисполнить сказанные ранее слова: “Если Сын освобо-дит вас”.

Однако понимали ли это иудеи? Обратите внимание,как они ведут себя. Они связывают Того, Кто пришелосвободить их. Они отдают под суд Того, Кто пришелдать им волю. Они плюют в лицо Тому, Кто пришел сде-лать из них достойных сынов Божьих. Таким образом,дети Авраама, которые “не были рабами никому никог-да”, были готовы сказать Иисусу из Назарета: “Ты .раб, а мы . свободные”. И никто не остановился и невоскликнул в ужасе: “Опомнитесь! Что вы делаете?!Ведь Он пришел освободить нас!” Как грех омрачилсознание людей...

Через несколько часов Иисус умер в страшной агонии.Он умер от несвободы. Его сердце не выдержало и минут-ного рабства греху. Такова была цена, принесенная за нашеосвобождение. К сожалению, иудеи не поняли, что

• убить Христа . не значит стать свободными;

• вне Христа подлинной свободы не существует;

• Он и только Он силен сокрушить власть греха;

• только во Христе, исключительно в Нем, человекпо-настоящему осознает себя человеком, сыном и дочерьюНебесного Отца, сотворенным ни для чего другого, кромеславы Божьей;

• только Иисус, приняв человеческую плоть, смог сокрушить ярмо, в которое люди сами впрягли себя.

А понимаем ли это мы?

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... пропо-ведовать пленным освобождение... отпустить измучен-ных на свободу”.

Другой жесточайшей формой рабства человека явля-ется рабство закону. Писание ясно говорит нам, что такаяформа рабства не надуманна, а вполне реальна. Одной иззадач Иисуса было освобождение человека от угнетениязаконом. Лучше всех это понял апостол Павел. Мы долж-ны благодарить Бога за его Послание к Галатам, за еговесть о том, что есть подлинная свобода во Христе.Гал. 3:10: “А все, утверждающиеся на делах закона,находятся под клятвою. Ибо написано: .проклят всяк, ктоне исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.”.

Обратите внимание на следующие три слова:

• “всяк” (т. е. ни для кого никаких исключений быть не может);

• “постоянно” (т. е. никогда никаких исключений быть не может);

• “всего” (т. е. ни в чем никаких исключений быть не может).

Скажите, в состоянии ли кто-либо из людей всегда иво всем безукоризненно соответствовать всем требовани-ям закона? Быть рабом закона . значит делать отчаянныеусилия для его соблюдения и таким образом завоевать бла-госклонность Бога. Это не только совершенно невозмож-но, но такие взгляды находятся в противоречии с учениемБиблии. Павел резко обличает таких верующих и говорит:

• “Не будет вам никакой пользы от Христа”.

• “Вы... остались без Христа”.

• “Вы отпали от благодати”.

Неверно считать, что есть два пути спасения . Хрис-тос и закон. И подобно тому как в древности галатам нуж-но было выбирать между Христом и обрезанием, так се-годня нам нужно выбирать между Христом и законом, меж-ду религией закона и религией благодати, между своей иЕго праведностью. Спасение приходит только через Хри-ста, только по благодати и только по вере. Если мы хотьчто-то добавим к этому, то потеряем все. Сказать, что спа-сительную роль может исполнить еще кто-то или что-то, .значит надругаться над крестом Иисуса Христа, Господанашего.

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня ... пропо-ведовать пленным освобождение... отпустить измучен-ных на свободу”.

• После проповеди Иисуса в Назарете иудеи хотели сбросить Иисуса со скалы.

• После исцеления Иисусом скорченной женщины иудеи вознегодовали.

• После Его проповеди о свободе, которую Он произ нес в храме, иудеи схватили камни, чтобы побить Его.

• Не раз и не два иудействующие искали убить Павла . апостола свободы.

По-видимому, это общая закономерность . противить-ся свободе, противиться освобождению и стремиться кпорабощению других. Такова цена свободы, другого ждатьне приходится.

Дорогие братья и сестры! Большинство из нас явля-ются гражданами Российской Федерации. Россия будеттеперь жить с новым “Законом о свободе совести”. Но всемнам необходимо ясно осознать одну простую истину: ра-бов дьявола и греха этот закон не освободит, равно как исвободу во Христе никогда не сможет отнять у нас, ибо

• свободная совесть . это чистая совесть;

• свободная совесть . это совесть, исполненная Духом Святым;

• свободная совесть . это скиния, которую воздвиг в нас Христос, и никто не в силах разрушить ее;

• свобода во Христе . это пребывание в Нем, и ника-кой закон не в силах регламентировать это.“Итак, . говорит Христос, . если Сын освободит вас,то истинно свободны будете”.

Аминь.

 

 

 

Hosted by uCoz